Жестокое отношение Церкви к животным.

Жестокое отношение Церкви к животным.

Сообщение Alisa » 25 сен 2021, 18:53

В нашу организацию обратились волонтеры Свято-Вознесенского Флоровского женского монастыря, которые просили предотвратить нарастающую конфликтную ситуацию в монастыре и уговорить игуменью Евлампию не нарушать давнюю традицию, заведенную покойной игуменьей Антонией и не заставлять монахинь избавляться от кошек любыми способами. Кошек в монастыре заводили не монахини, а их подбрасывали люди, так как монастырь находится в центре Киева.Матушка Антония проявляла милосердие к животным и давала послушание ухаживать за ними и искать им хозяев, таким образом регулируя численность подбрасываемых кошек. На территории монастыря остались только старые кошки, которые не даются в руки даже монахиням, которые их кормят, поэтому их невозможно забрать оттуда. Кошкам невозможно объяснить, что со сменой руководства монастыря меняются и традиции и теперь они ( старожилы монастыря) должны покинуть то место, где прожили всю жизнь и отправиться в неизвестном направлении.

Во Флоровском монастыре 30 лет ухаживали за кошками и только благодаря совместным действиям монахинь и волонтеров удавалась пристраивать постоянно подбрасываемых животных. Монахини понимали, что если размножение кошек не контролировать, то они заполнят монастырь и вот тогда возникнет настоящая проблема.


Вместе с монастырем игуменье Евлампии достались и традиции предшественницы - матушки Антонии, которая сочувственно относилась к людям и животным. Она прекрасно понимала, что монастырь находится в центре Киева и животных на территорию приносят не монахини, а их подбрасывают люди, в том числе и прихожане. Игуменья Антония имела сострадание и назначила послушание по уходу, лечению и поиску хозяев для них. Она понимала, что больных пристроить невозможно, поэтому в монастыре был установлен ящик для сбора пожертвований, который по приказу новой игуменьи сразу убрали. Матушка Антония знала, что если кошек не стерилизовать и не пристраивать регулярно, то их количество будет все время нарастать, так как их все равно будут подбрасывать и тогда возникнет настоящая проблема. Но совесть ей не позволяла поступать таким жестоким образом, как действуют многие настоятели монастырей и храмов - вывозить животных в мешках в леса и поля, обрекая на верную гибель от голода, жажды, холода, болезней. Такие действия священнослужителей, к сожалению часты, и только разочаровывают людей и отталкивают от Церкви.

Некоторые монахини не любят животных и их судьба им безразлична, а в некоторых живет почтение ко всему, что сотворил Бог, который наделил их любовью и состраданием ко всему живому и они согласны страдать от бездушия новой игуменьи Евлампии, но не согласны были предать завет старой настоятельницы Антонии и любовь к Богу, который создал все живое на Земле, а людям завещал проявлять милость и заботу о тех, кто зависим от человека.

Мы посетили игуменью Евлампию и не ожидали встретить настолько категоричного, авторитарного, амбициозного и мстительного человека в рясе, занимающего пост пастора. Враждебным было и ее окружение. Мы просили оставить доживать в монастыре старых стерилизованных кошек, которые не даются в руки даже тем монахиням, которые их много лет кормят, поэтому пристроить их невозможно. Эти кошки не размножаются, так как стерилизованы, но приносят пользу - контролируют численность грызунов на территории монастыря. Мы, также, просили разрешить построить им домик, взамен разрушенного здания, где они ранее переживали холодные зимы, но получили категорический отказ. Мы не ожидали, что настоятельница монастыря, которой доверены души трехсот монахинь, окажется настолько упрямым и непросвещенным человеком, не желающим идти на компромиссы. Мы объяснили ей, что монахиня Тавифа и другие монахини, ухаживающие за кошками, являются не проблемой монастыря, а его спасением, так как они в течении нескольких десятков лет успешно контролируют численность кошек, пристраивая их и поддерживая особый имидж монастыря, который привлекает туристов и пожертвования. Только за этот сезон монахиня Тавифа совместно с другими пристроили около 60 котят и кошек. Кто будет этим заниматься в монастыре после ее изгнания? Понятно, что новая игуменья с ними теперь будет поступать также жестоко, как и с людьми. Необразованность, непросвещенность и ограниченность взглядов и понятий игуменьи Евлампии просто поставила нас в тупик. Она объясняла ухудшение зрения у двух монахинь божьим наказанием за любовь к животным, хотя проблемы со зрением имеют широкое распространение среди людей и присущи пожилому возрасту. Игуменья объясняла свое нежелание терпеть кошек тем, что в них вселяется дьявол и их специально подбрасывают сектанты для отвлечения монахинь от Бога. Она утверждала от имени Церкви, что стерилизация кошек - это большой грех и монахини, которые передают кошек волонтерам для стерилизации в ветклиниках - это великие грешницы и она не хочет разделять с ними их грех. Как нам пояснили другие священнослужители, она ввела нас в заблуждение, называя стерилизацию кошек и собак грехом, так как в скитах, имеющих свое натуральное хозяйство, применяют как искусственное оплодотворение, так и кастрацию сельско-хозяйственных животных. На наш вопрос о том, почему игуменья Антония не видела в кошках угрозы для монастыря, она ответила что Матушка была стара и не в себе. Также она сказала, что монастырю Бог помогает сокращать численность кошек, когда насылает с горы стаю бездомных собак и они разрывают монастырских кошек. Такое вопиющее по своей жестокости объяснение со стороны христианки и настоятельницы монастыря обескуражило и поставила на в тупик, хотя мы ежедневно видим и слышим много фактов жестокого обращения по отношению к животным.
Игуменья не дает монахиням благословения на стерилизацию кошек и перекладывает на Бога ответственность за жизнь несчастных кошек, которых разрывают собаки, а сама при этом избегает всякой ответственности за душевную черствость, жестокость и ложь, состоящую в том, что Церковь, якобы, запрещает стерилизацию животных и за богохульство.
Даже пожилые мирские люди имеют более просвещенный взгляд на решение проблемы бездомных животных и проявляют большую гуманность.

Все, что Бог посылает человеку - это его экзамен на человечность и он достойно должен его сдать, а Бог будет судить его по результатам этих экзаменов.
Монахиня Тавифа сдала свой экзамен на верность и преданность - она несла свой крест в монастыре до последнего, за что и была изгнана. А игуменья Евлампия, приняв в наследство монастырь, решила изменть порядки и сразу избавиться от неугодных монахинь и кошек - наследия игуменьи Антонии. Её поступок чисто мирского характера, с которым мы часто встречаемся - принимая наследство от умерших родственников, новые наследники сразу же избавляются от всех обязательств, которые прилагаются к наследству, не чувствуя за собой никаких моральных и нравственных обязанностей по отношению к умершему.

Волонтеры и некоторые монахини монастыря прекрасно понимали, что если по приказу игуменьи кошек начнут вывозить или уничтожать, то это вызовет большой общественный резонанс, поэтому оратились в нашу организацию, чтобы мы помогли уладить конфликт путем переговоров с игуменьей. Мы пытались подать официальное обращению на имя митрополита Онуфрия ( которое Вы у нас не приняли во флоровском монастыре) , обращались в секретариат Киево- печерской Лавры к протеирею Владимиру, который тоже оказался очень далек от темы зоозащиты и находится в плену заблуждений, суть которых он нам объяснил и мы поняли, что он получает информацию от так называемых догхантеров- это движение убийц животных, широко распространенное как в Украине, так и в России. Это незаконное сообщество действует подобно "Ку клукс клан". Он поразил нас не менее игуменьи, сказав, что обладает информацией о том, что собаки после стерилизации становятся агрессивными, собираются в стаи и нападают на людей. Это чисто догхантерское объяснение мотивов их жестоких убийств животных. После общения с протоиреем Владимиром и другими настоятелями храмов мы поняли, насколько церковь далека от истины и подвержена влиянию незаконных формирований типа догхантеров.
Хотя мы очень надеялись на то, что она поможет нам выполнять очень важную просветительскую миссию и объяснять людям, что жестокость - это грех, а все владельцы животных должны ответственно относится к их содержанию и контролировать размножение, так как большинству котят и щенков невозможно найти хозяев из-за переизбытка животных.

Закон Украины "О защите животных от жестокого обращения"( ст. 24 ) обязует владельцев животных- компаньонов ( кошек и собак) контролировать их численность гуманными способами - методом стерилизации и нести ответственность за их потомство. Только при помощи массовой стерилизации бездомных и домашних кошек и собак в европейских странах была решена проблема бездомных животных.
Законодательством Украины предусмотрена уголовная ответственность по ст. 299 за умерщвление животных без медицинских показаний и вне ветеринарных клиник, в том числе и выбрасывание на произвол, отравление ядами, нанесение телесных повреждений пр.

В монастыре очень нездоровая обстановка. Около 30 людей покинули монастырь, не выдержав самодурства новой настоятельницы. Пообщавшись с монахинями, мы увидели, насколько многие их них запуганы игуменьей и ее окружением, которое постоянно доносит ей обо всем, что они делают. Они говорят между собой шепотом и с оглядкой по сторонам.
Монахини не имеют элементарных вещей, типа туалетной бумаги, мыла, стирального порошка и пр. Они нуждаются абсолютно во всем и при этом игуменья не поощряет их выход за пределы монастыря и попытки заработать на нужды первой необходимости. Они получают очень скудное питание, которое не может считаться полноценным, поэтому вынуждены самостоятельно искать средства и покупать продукты, чтобы не быть голодными. Они самостоятельно покупают рясы, всю одежду и обувь. Они не имеют денег на лечение. Мы видели на территории старую монахиню, которой давно необходима консультация хирурга, но как нам пояснили:" а кто же ее поведет в больницу и оплатит лечение?" Мы увидели, что игуменья не заботиться даже о людях, поэтому и не имеет милости к животным.

Как настоятельница монастыря она не смогла предусмотрительно и мудро избежать резонансного общественного конфликта и возложить послушание решать проблему с постоянным подбрасыванием животных в монастырь на опытную монахиню Тавифу. Как же далее она будет управлять монастырем?

Ранее Флоровский монастырь привлекал людей своим добрым и милосердным отношение к животным, так сейчас он страдает от жестокости и самодурства новой игуменьи. Людей, сочувствующих животным гораздо больше, чем людей, посещающих церкви и огласка этого конфликта, созданного игуменьей на пустом месте непременно отразится на монастыре. Хорошая слава зарабатывается долго, а плохая - быстро, а избавиться от нее сложно.
Изображение
Аватара пользователя
Alisa
Лига помощи животным
Модератор
 
Сообщения: 15565
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 19:18

Re: Жестокое отношение Церкви к животным.

Сообщение Alisa » 25 сен 2021, 18:56

Мы написали обращение к метрополиту Онуфрию и отнесли его лично дежурному секретарю Киево-печерской Лавры. Но ответа не получили.

Вот текст обращения:

У всеукраїнську горомадську організацію "Асоціація зоозахисних організацій України" звернулися парафіяни Свято-Вознесенського Флорівського жіночого монастиря, які багато років спільно з парафіянами волонтерами - зоозахисниками і монахинями рятують і опікають тварин (переважно кішок) і намагаються знайти їм господарів.

Милосердні люди завжди розсьорбують наслідки людської жорстокості та безвідповідальності. Деякі черниці Флорівського та інших монастирів вбачають знак в тому, що Господь не просто так посилає їм тягар турботи про тварин, яких постійно підкидають на територію, тому не вважають за можливе відвернутися від допомоги живим істотам. На жаль практично у всіх монастирях людей, які допомагають тваринам, засуджують і гноблять.
У всіх милосердних людей дуже розвинене істинно християнське почуття - емпатія (співпереживання), тому вони готові самі страждати заради порятунку Божих створінь, так як їм нестерпно боляче спостерігати за муками беззахисних тварин, яких позбавляють притулку та їжі, прирікаючи на смерть від холоду, голоду і хвороб.

У 1966 році доктор Хеллман і доктор Натан Блекмен з'ясували, що 75% із засуджених в зв'язку з насильством над особистістю також знущалися над тваринами або були спостерігачами. Дослідження, що проводилися пізніше, все як одне підтвердили ці висновки. За сучасними статистичними даними ГНЦ імені Сербського 85% вбивць починали саме з тварин. На думку психіатра-криміналіста, доктора медичних наук, професора психіатрії Виноградова М. В .: "Вбивство тварини - це вже діагноз. Нормальна людина усвідомлено цього ніколи не зробить". Тому дуже важливо прищеплювати дітям милосердне ставлення до тварин і роз'яснювати парафіянам, що люди відповідальні за тих, кого Бог зробив залежними від них.

ЗАКОН УКРАЇНИ КОНСТАНТУЄ, ЩО ЖОРСТОКЕ ПОВОДЖЕННЯ З ТВАРИНАМИ Є ЗЛОЧИНОМ ПРОТИ ГРОМАДСЬКОЇ МОРАЛЬНОСТІ.

Стаття 299 Кримінального кодексу передбачає покарання до 8 років позбавлення волі за знущання над тваринами, а стаття 300 Кримінального кодексу передбачає покарання за пропаганду культу насильства і жорстокості. Громадська моральність відноситься до сфери християнського благочестя. У ЗМІ періодично публікуються кричущі випадки насильства і жорстокості по відношенню до тварин також з боку священнослужителів, з приводу яких були відкриті кримінальні справи. Послушники і служителі церкви, які проявляють жорстокість або байдужість до страждань тварин, викликають підозру і сумнів в тому, що вони мають щире почуття жалю до людей, яке є невід'ємною ознакою християнської любові до ближнього і страждаючому і не мають морального права бути пастирями. Християнська любов подібно до світла розливається навколо, не роблячи відмінностей між людьми та тваринами - або вона є, або її немає. Для високодуховної віруючої людини любов до тварин ніколи не затьмарить любові до Бога і не буде вище її, але дасть якесь духовне задоволення, яке отримує той, хто віддає за свою безкорисливу допомогу для порятунку кого-небудь.

На сьогоднішній день такий аспект соціально - гуманітарної діяльності, як захист тварин, практично виключений зі сфери уваги Церкви і це є одним з бар'єрів, який роз'єднує Церкву і суспільство. В Україні зоозахисний рух є дуже активним і численним, що є ознакою цивілізованого і людяного ставлення до тварин, які мають почуття і відчувають біль і страждання, так само як і люди. Прихожани, які захищають тварин, часто, стикаються в Церкві з повним нерозумінням і відчуженням, немов захист тварин є якимось ганебним гріхом. Людина поставлена над усім світом панувати не в сенсі споживання, а в сенсі турботи про тварин і природу.

ВГО "Асоціація зоозахисних організацій" переконливо просить не забороняти ченцям і служителям храмів проявляти милосердя і турботу до живих і страждущих істот, яких люди вже одного разу зрадили і кинули напризволяще і які живуть при храмах і монастирях. Ставлення людей до тварин повинні входити в коло інтересів Церкви і привертати її увагу. Будь-які негативні прояви особистисних якостей священнослужителів, такі як жорстокість, садизм, байдужість, повинні порицаться, а благі починання в цій сфері всіляко підтримуватися і благословлятися Церквою. Церкви необхідно звернути увагу на цю проблему і в проповідях закликати людей проявляти милосердя і співчуття до бездомних тварин і відповідальність по відношенню до домашніх вихованців. А також заявити своє ставлення до стерилізації, так як багато власників тварин з подачі Церкви вважають її гріхом, а потім самі ж підкидають в Храми або кидають напризволяще кошенят і цуценят, які народилися від їх домашніх улюбленців, тому що вони не отримали благословення Церкви на їх стерилізацію як найбільш гуманний спосіб запобігти народженню незатребуваного потомства від своїх собак та кішок.
Изображение
Аватара пользователя
Alisa
Лига помощи животным
Модератор
 
Сообщения: 15565
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 19:18


Вернуться в Украина

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron