В помощь учителям: как организовать уроки "Навчання добробуту тварин".

В помощь учителям: как организовать уроки "Навчання добробуту тварин".

Сообщение Alisa » 14 июн 2014, 07:16

Гуманне навчання.
Навчання добробуту тварин.

http://www.humaneedu.in.ua/home
Изображение
Аватара пользователя
Alisa
Лига помощи животным
Модератор
 
Сообщения: 15565
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 19:18

Re: В помощь учителям: как организовать уроки "Навчання добробуту тварин".

Сообщение Alisa » 17 июн 2014, 09:34

http://festival.1september.ru/articles/564494/

Отношение к окружающей среде. Культура поведения
Смирнова Вита Васильевна, учитель начальных классов
Разделы: Преподавание в начальной школе, Преподавание экологии

Цель:

1. Сформировать заботливое отношение к окружающей среде.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивать кругозор учащихся на примерах художественной литературы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Знакомство с темой урока.

Учитель:

- Вспомните, как мы отвечали на вопрос: “Что нас окружает?” на уроках окружающего мира. (Нас окружают деревья, воздух, вода, почва, солнце, облака – это природа. Книжка, здание, парта, машины – сделаны человеком, и к природе не относятся.)

- Всё, что нас окружает, называется окружающая среда.

3. Сформировать заботливое отношение к окружающей среде. Продолжить воспитывать бережное отношение к природе.

Учитель:

- Послушайте стихотворение И. Мазнина:

Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте будем
Беречь планету
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?...

Учитель:

- На уроке окружающего мира мы говорили о бережном отношении к природе. Составили вместе правила поведения на природе. Вспомните их.

Правила поведения на природе.

1. Любить природу – значит беречь её. Оберегать деревья, кустарники, травы, которые растут в твоём дворе.
2. Не обижай птиц и маленьких зверюшек. Понаблюдай за их поведением.
3. Помогай птицам выживать зимой: сделай кормушки, насыпай корм.
4. В лесу, на берегу реки, озера не оставляй после себя мусор.
5. Оберегай лес от пожара: не разжигай костров.
6. Участвуй в посадках деревьев, береги посадки.

Учитель:

- Окружающая среда – это не только природа. Это и люди, и то, что сделано руками человека. Об отношениях между людьми, о бережном отношении к вещам мы уже говорили на прошлых занятиях. Вспомним коротко, о чём говорили.

Отношение к людям и к самому себе. Надо уважительно относиться к старшим, помогать пожилым людям, заботиться о близких. Также надо любить и уважать себя: умываться, расчёсываться, следить за опрятностью в одежде, смотреть за вещами, следить за своей речью.

Отношение к тому, что сделано руками человека. Нужно беречь школьные вещи, школьную мебель, то есть общественное имущество. Оно будет служит другим школьникам после Вас. Нужно беречь и домашние вещи, мебель, так как в них вложен труд Ваших родителей, деньги ими заработанные.

Учитель:

- Есть наука экология. По словарю С. И. Ожегова, экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов друг другу и к окружающей их среде. Люди, которые занимаются экологией, называются экологами. Они изучают связи в природе, влияние человека на природу. Экологи говорят: “Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать”.

- Кто знает примеры экологических проблем?

Учитель:

- Например, Швеции угрожают “кислотные дожди”. Кто из вас знает, что это за “кислотные дожди”? Швеция маленькая страна – родина Астрид Линдгрен – автора книги про Карлсона. Эта страна сосновых и еловых лесов, и потому там почти всегда чистый воздух. Но однажды люди заметили, что в лесах стали сохнуть деревья, гибнуть рыбы в озерах. В чем дело? Ученые провели анализ воздуха, почв и воды. Оказалось, что над лесами скопилось много воздуха с едкой, опасной серной кислотой. А ведь в Швеции нет заводов. Как могла попасть туда серная кислота?

Этот воздух переместился из других стран, где много заводов, которые выбрасывают ядовитую серную кислоту. Ведь на всей Земле у нас один воздух, и если люди портят его в одном месте, то природа станет гибнуть и в другом месте, все в природе взаимосвязано.

Вот такая беда случилась в Швеции. Это всенародная проблема. Когда опасность угрожает природе – животным, растениям, и здоровью и жизни людей, то говорят – это “экологическая катастрофа”.

- А какие еще проблемы называют “экологическими катастрофами”? (Рассуждения детей).

Учитель:

- Например, В море шел корабль, в трюмах он вез нефть, чтобы целую зиму отапливать большой город. Беда случилась перед рассветом. Корабль затрещал от удара, наскочив на подводные скалы. Матросы спаслись в шлюпках. От моря пахло не солью, водорослями или рыбой, а нефтью, она растекалась пленкой на большом участке. Первыми стали гибнуть птицы и рыбы. Птицы не могли взлететь с воды, потому что нефть склеивала их перья. Оттого, что нефть, как пеленой, покрыла море, воздух (кислород) не проникал в глубины, и морские живот рыбы задыхались Люди, жившие в прибрежной полосе, лишились чистого воздуха. Это “экологическая катастрофа”.

Но все люди встали на спасение жизни моря; вышли корабли-очистители, спасатели животных. Эта катастрофа заставила людей задуматься: как легко ранить природу и как трудно ее вылечить.

Учитель:

(Показывает иллюстрацию).

- Что нарисовано на картинке?

- Дымят заводы и фабрики. Из-за них в воздухе накапливается всё больше и больше углекислого газа. А углекислый газ образует как бы шубу Земли. Это называется парниковый эффект. Земля становится всё жарче – меняется климат. Дело может обернуться экологической катастрофой. От жары примутся таять льды Арктики, Антарктики. Значит, могут выйти из берегов моря и океаны, из-за чего многим странам грозит опасность оказаться под водой. А кое-где возникнут пустыни.

- Как могут дети помогать бороться за чистоту окружающей среды? (Не мусорить, не кидать мусор в водоёмы, не жечь траву, убирать мусор около рабочего места, в своей комнате, в подъезде, около дома, в котором живёшь.)

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь –
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут –
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету
Ведь другой на свете нету.

Творческое задание “Мы – экологи”.

Учитель разбивает детей на пять команд – бригад. Даёт каждой бригаде экологов карточку с задание. Дети должны вспомнить, из курса “Окружающий мир” 1 класс, почему может случиться данная экологическая проблема, как её решить.

1 бригада.

Погибает рыба! Помогите! Почему рыба может погибнуть? Как её спасти?

2 бригада.

Кругом мусор! Помогите! Почему появляется мусор? Как с ним бороться?

3 бригада.

Трудно дышать в городе! Помогите! Почему в городе бывает трудно дышать? Как сохранить чистый воздух?

4 бригада.

На лугу исчезли бабочки! Помогите! Почему могут исчезнуть бабочки? Как их защитить?

5 бригада.

В лесу пропали птицы и звери! Помогите! Почему в лесу могут пропасть птицы и звери? Как их сберечь?

Учитель:

Событие.

В снегу стояла елочка –
Зелененькая челочка,
Смолистая, здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена...
И только поздним вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх...
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения –
Какой нарядный вид!
При этом без сомнения,
Она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая!
Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел ее?

(С. Михалков)

Вопросы:

1. Почему елочку нарядили?
2. Что произошло, если бы эту елочку спилили?

Учитель:

- Величава, богата, могущественна, красива природа нашей Родины.
- Послушайте стихотворение Д. Всеславина “Зимняя сказка”.

Зимняя сказка.

Снег мерцает в свете,
Нежный пух снежинок,
Скрип березок белых
В тишине лесной,
И мороз некрепкий –
Все кругом спокойно,
Словно в дивной сказке,
Зимним, ясным днем.

Стройный и безмолвный
Лес в наряде чистом,
В белоснежной шали –
Снега-кружева,
И в лучах – как жемчуг
Искорки-снежинки –
Серебристой россыпью
Зимняя краса.

Гордые вязы,
Сосны деревья:
Ясени и великаны,
Солнышко на небе
В облаках пушистых –
Чудный миг, прекрасный,
Зимний лик лесной.

(Д. Всеславин)

Учитель:

- Разве не нужно беречь такую красоту природы?

4. Итог занятия.

Учитель:

- Итак, как мы должны относиться к окружающей среде?

5. Домашнее задание.

Учитель:

Подготовьте рассказ о вашем домашнем животном по плану:

1. Название животного, порода.
2. Кличка.
3. Внешний вид (особенности окраски).
4. Особенности характера.
5. Твоё отношение к животному.
Изображение
Аватара пользователя
Alisa
Лига помощи животным
Модератор
 
Сообщения: 15565
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 19:18

Re: в помощь учителям: как организовать уроки "Навчання добробуту тварин".

Сообщение Alisa » 12 авг 2014, 13:26

http://5fan.ru/wievjob.php?id=8861

Название работы: Гуманному отношению к животным посвящается Категория:
Конспект урока Предметная область: Экология и защита окружающей среды писание: Гуманному отношению к животным посвящается Цель: Формирование системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире расширение положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосерди...
Язык: Русский Дата добавления: 2013-02-17 Размер файла: 273 KB Работу скачали: 27 чел. Гуманному отношению к животным посвящается Цель: Формирование системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире; расширение положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта.
Задачи:
1Воспитание гуманного отношения к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека.
2.Осмысление учащимися важнейших положительных человеческих качеств, являющимися общечеловеческими ценностями.
3. Формирование активной жизненной позиции учащихся по данной проблеме, через осмысление своих и чужих поступков по отношению к животным.
4. Мобилизация учащихся на конкретные поступки по оказанию посильной помощи бездомным животным.
Оформление: компьютерная презентация, цитаты, фотографии бездомных животных, ватманские листы, фломастеры, магниты, конверты с заданиями для групп.
План классного часа.
1. Вступительное слово.
2. Компьютерная презентация «Памятники животным»
3. Обсуждение появления памятника «Сочувствие».
4. Фрагмент мультфильма «Волшебное кольцо».
5.Работа в группах «Высказывания известных людей».
6. Стихотворение Р.Ругина «Брошенные собаки».
7. Работа в группах: Социальный проект «Бездомные животные».
8. Заключительное слово.
9. Подведение итогов (рефлексия).
Ход дискуссии. 1. Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Андреевна! Как зовут Вас, я вижу, а познакомиться с вами поближе, я надеюсь в течение нашей беседы. С ребятами моего класса мы много общаемся: Ездим на экскурсии, ходим в боулинг, поем в караоке, но очень часто мы разговариваем и на серьезные темы. На одну из таких тем я и предлагаю вам поговорить сегодня. Перед тем как сообщить тему нашего разговора я хочу вас спросить: Кто себя считает себя добрым человеком? Поднимите руки. Кого можно считать добрым человеком? Что означает понятие доброта? / Ответы детей/ Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему». По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки? /Близким людям, товарищам, животным/. 2. 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября - день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных. На протяжении всего эволюционного пути животные стали незаменимыми помошниками в человеческой деятельности. И конечно в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках. Презентация «Памятники животным» В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена. В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье. Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц. Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака. В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек; В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке; Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина. В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка. Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям. 3. Позвольте, я расскажу вам одну историю. Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось. Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей». Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается». Именно о гуманном отношении к животным я предлагаю вам поговорить сегодня. Скажите, какие чувства вызвала у вас эта история. /Жалость, сочувствие, сострадание, возмущение./ Как можно назвать этот поступок? /Жестокость, бессердечность, варварство./ Как вы считаете, почему авторы скульптуры написали на монументе именно эти слова «Его нужно погладить». Что они хотели сказать этой фразой? Как вы понимаете термин гуманность? Можно ли сказать, что гуманизм и доброта это родственные понятия? Назовите литературные произведения, в которых описывается взаимодействие и взаимопомощь людей и животных? / «Му-Му» Тургенев, «Песнь о собаке» Есенин, «Кусака» Андреев, «Белый Бим, черное ухо» Траепольский. / Вспомните, какими качествами свойственными человеку, авторы наделяют этих благородных животных. 4. Фрагмент мультипликационного фильма «Золотое кольцо» Сталкивались ли вы лично с жестоким обращением людей к животным? Скажите, считаете ли вы проблему жестокого отношения к животным свойственной только нашему времени, почему? Только ли благосостояние человека влияет на отношение к братьям нашим меньшим? 5. Работа в группах. Прочитайте высказывания известных людей. Подумайте, над смыслом прочитанного. Согласны ли вы с этими словами? 1 группа: «…Все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».(Л.Андреев). 2 группа: Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми. (С.-П.Бернарден) 3 группа: Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. (А.Шопенгауэр) 6. Стихотворение Р.Ругина «Брошенные собаки» + презентация Когда я вижу брошенных собак, Такая боль одолевает сердце, Что затмевает белый свет в глазах, И камень давит душу; и деться Куда от той сжимающей тоски, От темной наплывающей печали, Когда я вижу, как они, скучая, Подолгу бродят улицами, ждут Чего-то, вечно сидя у помоек, Как будто грязь отбросов стерегут, Как будто ждут, что позовут домой их. Я думаю: за что же человек Наколдовал им эту злую долю? Как можно друга вышвырнуть на снег, К бездомной жизни брата приневолить? На то ли разум человеку дан? Их жизнь – что плод на стебельке увядшем: Подкарауливать кусок дразнящий, Чтоб у помойки волю дать зубам; Отстаивать у жизни каждый час, Когда судьба так безучастна стала… Собака эта руки вам лизала От радости, когда встречала вас! Она бы снова дом ваш стерегла, Она детей бы из беды спасала. Но человеку дружбы стало мало, Или в душе огонь уже угас? Как вы понимаете последние строки стихотворения? О каком огне в душе человека говорит автор? /О бездушии, равнодушии, жестокости человека, об отношении к собакам как к игрушкам./ Почему бездушие, жестокость стали нормальными в обществе? Почему люди стали такими жестокими? Почему можно пнуть собаку, выбросить из машины надоевшего котенка, подкинуть на дачу бывшую любимицу всей семьи - старую черепаху? Кто в этом виноват? /Семья, школа?/ Многие ученые утверждают, что по отношению к животным можно судить о моральном состоянии общества. Можно ли сказать, что наше общество здорово, что в нем царят добрые чувства? 7. Можно ли научить доброте? Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты. Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро. Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды? И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такой человек защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, и способен бороться со злом. В наше время, которое нередко называют жестким, тем не менее, реализуется немало социальных проектов, в том числе и для защиты животных: организуются приюты для собак, различные акции и т. д. Понятно, что организовать столь масштабные социальные проекты в одиночку сложно. В этом деле нужны единомышленники. Я предлагаю вам поработать в группах и подумать какое участие с нашей стороны мы можем принять для облегчения участи бездомных животных. 1 группа: Какими способами можно привлечь людей к проблеме брошенных, бездомных животных. 2 группа: Что лично вы восьмиклассники можете сделать уже сегодня. 3 группа: Разработать проект социальной рекламы, придумать слоган, воззвание к общественности. 8. К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких людей становится много - общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым. Единственное лекарство от этого доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим. Закончить наш разговор мне хочется словами Б.Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». 9. Рефлексия Ребята, скажите, затронул ли вас сегодняшний разговор. Задумывались ли вы раньше над проблемой брошенных животных. Я прошу вас высказаться. В заключение нашего разговора я хочу вам пожелать, чтобы в ваших душах никогда не ослабевал огонь доброты. Данной работой Вы можете всегда поделиться с другими людьми, они вам буду только благодарны!!! Кнопки "поделиться работой":

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=8861
Изображение
Аватара пользователя
Alisa
Лига помощи животным
Модератор
 
Сообщения: 15565
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 19:18


Вернуться в Важная информация отдела

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron