В современном мире мы часто моделируем своё поведение в соответствии с информацией, накапливаемой нами из СМИ.
Одним из видов такой информации является социальная реклама.
Социальная реклама - вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. То есть реклама некоммерческого направления, которая не предусматривает прибыли или дивидендов.
Такая реклама существенно отличается от государственной и политической рекламы.
Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации.
Зоозащитное движение имеет полное право на социальную рекламу. Зоозащитники, или участники зоозащитного процесса берут на себя право моделировать общественное мнение в направлении защиты природных прав животных, а также привлекать внимание к проблеме жестокого обращения с животными с целью убрать жестокость из общества, указав обществу на его заблуждение (ошибку) в отношении прав животных.
В Украине развитие зоозащитного движения не подчиняется никаким правилам или моделям, каждый "любитель животных" или участник зоозащитного движения заявляет о своем праве "защищать". Но, не все умеют это делать или делают на свой лад, принося тем самым вред зоозащите и её развитию.
Вернёмся к социальной рекламе.
Любая реклама строит в человеческом воображении алгоритм действия.
Видеоряд рекламы зоозащитного содержания не должен содержать жестокости по отношению к животному, а должен формировать в сознании человека алгоритм изменения сознания, поведения человека по отношению к животному.
Животные имеют права и главное право - жить.
Вывод: вся социальная реклама зоозащитного содержания должна быть сфокусирована на возрождение ответственности человека перед животным.
Доверие животного к человеку безгранично, человек не имеет морального права нарушать эту норму.
В соответствии с законом он должен взять на себя ответственность за животное с того самого момента, когда он приручил животное, вступив с ним в доверительные отношения.
Продолжительность ответственности за жизнь и благополучие животного - продолжительность жизни животного или Вашей.
Проблема бездомных животных в Украине породила учреждения, которые, яко бы берут на себя ответственность за животных. Так ли это хорошо?
Рассмотрим пример:
Проект соц. рекламы "Центра обращения с животными"
Видеоролик можно посмотреть на YouTube http://www.youtube.com/watch?v=AxhXzJWQCLY
Какие выводы сделает каждый из Вас, просмотрев такую рекламу?
Мои выводы таковы:
1. Заводите необдуманно животных.
2. Радуйтесь жизни, изменяйте свою жизнь (женитесь, заводите детей и т.д.).
3. Отказываетесь от животных официально – позвонив посреднику, в данном случае, предприятию, которое через 5 -7 дней уничтожит Ваше животное, заработав на этом деньги.
4. Мы решим Вашу жестокость и безответственность - звоните нам.
С моей точки зрения, эта реклама, по сути своей жестока и, кроме того, паразитирует на проблеме. Владение животным - ответственность?
Не исключено, что в данном случае, люди, которые "любят" животных, выбрали ложный путь проявления такой "любви".
Ложными будут чувства и тех, кто молча посмотрит эту рекламу, и будет покровительствовать её создателям.
Не молчите! Скажите о том, что Вы чувствуете, просматривая такую рекламу.
Будьте бдительны и внимательны к зомбированию вас!
Материал подготовила Луцюк Людмила (стаж работы в рекламе более 20 лет).