Приют приюту рознь

Приют приюту рознь

Сообщение Alisa » 12 сен 2013, 22:03

http://www.rubezh.eu/Zeitung/2008/07/18.htm


В одном из июньских номеров «Русской Германии» мне бросилась в глаза статья о московском приюте для собак («Бизнес на собачьих смертях», РГ № 23/624). В статье описываются творящиеся в приюте бесчинства и немыслимая жестокость над животными. Жителям Германии известно, что здесь бездомные животные отсутствуют как факт, а почти в каждом немецком городе существует приют для животных, в Нюрнберге – уже более 60 лет. Не только для собак и кошек, оставшихся без хозяев, но и для птиц, кроликов, хомяков, морских свинок, мышей и крыс, даже для черепах и аквариумных рыбок в приюте найдется место. О том, как удается за год принять и благополучно пристроить в «хорошие руки» несколько тысяч животных всех пород и мастей, о структуре самой организации мне удалось побеседовать с господином Дэнни Барухом, занимающим должность заведующего приютом последние 22 года. Господин Барух оказался человеком очень открытым и готовым ответить на все вопросы.



Общество защиты животных (ОЗЖ), при котором существует приют в Нюрнберге, было основано в 1839 году. Общая площадь приюта занимает 60000 кв. метров, в нее входят помещения и вольеры (для собак – с наружной и внутренней частью, общей площадью около 12 кв.м. на каждую особь). На территории приюта идет строительство: в настоящий момент здесь строится новое, модернизированное помещение для кошек и планируется постройка отдельного помещения для щенков, которые вместе с кормящей сукой нуждаются в особом покое и уходе. К слову о приюте в российской столице: территорию московского приюта по степени захламленности трудно отличить от обыкновенной свалки, а собакам предоставляется загон «3 на 4 на каменном полу, в котором ютятся по 15-20 собак (!)». Имеет ли право место с подобными условиями содержания называться «приютом»?!



В нюрнбергском приюте постоянно работают 28 человек – крепко сплоченный коллектив, обеспечивающий уход нескольким сотням животных днем и ночью. Большая часть работников – обученные специально смотрители за животными.



Общество Защиты Животных в Нюрнберге – частная организация, существующая за счет членских взносов и пожертвований. На сегодняшний день в Общество вступило более 4300 человек, проживающих в Нюрнберге, Фюрте и окрестностях. Минимальный годовой взнос – 10 евро, но многие добровольно жертвуют больше, в среднем 25-30 евро в год. Помимо членских взносов приют получает небольшую дотацию от городских властей. По словам господина Баруха, финансовое положение организации на сегодняшний день стабильно.



Дважды в год ОЗЖ издает журнал «Ein Heim und doch kein Zuhause» («Приют, и все-таки не дом») с подробной информацией об устраиваемых мероприятиях (празднование Рождества, День Открытых Дверей, приуроченный ко всемирному дню защиты животных 4 октября, Праздник Лета и др.), советами ветеринара, о животных, попавших в стены приюта. Количество последних постоянно варьируется: в зимнее время приют относительно пуст, летом, в горячую пору отпусков, ежегодно переполнен. В среднем в приюте находятся от 300 до 600 животных всех размеров и мастей, от хомяков до собак. Приют располагает отдельными вольерами для 70-и собак и около 130-и кошек.



В разговоре господин Барух особо подчеркнул, что каждое животное, попадающее в приют, имеет шансы вновь обрести свой дом, в том числе старые животные, животные с физическими ущербами и с тяжелыми или хроническими заболеваниями. В приюте нет ни одной собаки, которая находилась бы здесь дольше года, и в этом, по словам заведующего, заслуга персонала:



В тепле и уюте Не за мной ли пришли эти милые люди?

– Очень важный момент – когда посетитель приходит в приют, он должен ощутить позитивную атмосферу, он должен почувствовать в своем сердце тепло. Наши двери открыты для всех. У многих одно лишь слово «Приют» вызывает негативные эмоции. Но вот человек приходит к нам – приветливый персонал встречает его, он видит чистоту, удобство помещений, животных, которые чувствуют себя совсем неплохо. Наш приют давно утратил «дурную славу» большинства приютов как места, где никому не нужные животные в посредственных условиях доживают свои дни. Нюрнбергский приют часто показывают по телевидению, о нем говорят на радио и пишут в прессе, поэтому мы устраиваем попавших к нам животных по территории всей Германии. Люди едут к нам издалека, потому что слышали о приюте очень хорошие отзывы.



Даже животные, место которым, казалось бы, исключительно на животноводческой ферме, иногда избегают жестокой участи. В приюте живут несколько коз, свиней и целый птичий двор – петух, куры, утки и гуси. Козы были «изъяты» у мелкого фермера на окраине Нюрнберга по причине плохого ухода и жестокого обращения. Овцы достались от фермера, переехавшего в другие места и просто бросившего нескольких животных. Одна из хрюшек была поймана в черте города – неизвестно как она здесь оказалась. Вторая попала в приют также по причине жестокого с ней обращения. Утки, гуси часто попадают в приют ранеными. Когда выздоравливают, иногда улетают прочь, но часто остаются. Поэтому на территории приюта есть огороженный пруд и домики для птиц.



Питомцы приюта находятся под постоянным наблюдением ветеринарного врача, который навещает их 3 раза в неделю, осматривает вновь поступивших животных, следит за больными и выздоравливающими, делает прививки, назначает и контролирует лечение. Серьезно заболевших животных врач забирает на несколько дней в клинику, а для случаев, с которыми персонал приюта может справиться самостоятельно, в приюте есть отделение для больных животных – отдельно для собак и отдельно для кошек. Услуги ветеринара оплачиваются также из членских взносов.



Иногда животных в приюте усыпляют. Чаще всего – по медицинским показаниям (очень старые, больные животные, обреченные на страдания. Однако сама по себе старость показателем к усыплению не является!). Иногда приюту не остается другого выбора из-за исключительной агрессивности собаки, но такие случаи редки. Для сравнения: в приюте в Москве собаки усыпляются десятками из-за обыкновенной простуды; у беспородных собак шансов выжить в приюте просто нет.



В приюте в Нюрнберге есть Служба регистрации потерявшихся животных, принимающая сообщения о потере или находке любого представителя четвероногих или птиц. Среди собак почти 90 % «найденышей» очень быстро находят прежних хозяев. Среди кошек – точно обратная статистика, максимум 20 %! Возникает вопрос – почему? Вот что рассказал мне г. Барух об особенностях менталитета «кошко- и собаковладельцев»:



– Менталитет владельца собаки разительно отличается от менталитета владельца кошки. Кошки в Германии делятся на две категории – имеющие возможность свободно выходить на улицу и кошки, которые проводят всю жизнь в стенах дома или квартиры. Первых значительно больше. Если убегает или теряется собака – хозяин начинает искать ее и не успокаивается, пока не находит. Кошка же может уйти на весь день – это нормально. Исчезает на сутки, иногда на трое – и возвращается. А если ее нет несколько дней, неделю – хозяин думает, ну что же, она уже не вернется. Может быть, она попала под машину и погибла... Далеко не каждый удосуживается снять телефонную трубку, набрать наш номер и зарегистрировать свою кошку в нашей поисковой системе.





Если человек хочет забрать из приюта собаку, требуется в первую очередь письменное согласие на этот шаг владельца съемного жилья. Далее потенциальный хозяин дает сведения о своем образе жизни – сколько часов в день он отсутствует, есть ли в доме дети, каковы условия проживания, сколько времени он в состоянии уделять своему питомцу... В соответствии со всеми этими факторами забрать определенного пса становится возможным или нет. С кошками проще – жила ли кошка только дома или выходила на улицу? Может ли будущий владелец предложить ей такие же условия? «Домашней» кошке трудно будет приспособиться к условиям «вольной жизни», также как кошку, имеющую в прошлом возможность гулять на улице, жестоко и неправильно запирать в пределах квартиры.



Если человек берет себе из приюта собаку, он должен заплатить 120 евро, вне зависимости от породы; «двортерьеры» дискриминации не подлежат. За кошку взимается плата в размере от 60 до 100 евро, в соответствии с затратами приюта. Каждая попадающая в приют кошка или кот подвергаются стерилизации, если эта операция уже не была проведена ранее.



Существуют и безрадостные стороны работы приюта, а именно – мощный черный рынок в Европе, мафия, обманывающая граждан, уверенных, что породистую собаку или кошку можно купить за небольшие деньги. Поставщики – многие восточно-европейские страны, особенно часто – Румыния и Болгария. Германия – один из крупнейших «рынков» для подобного товара. На парковочных площадках, вокзалах, в сомнительных гостиницах и через интернет идет торговля. Щенки отнимаются от матери слишком рано, сами суки используются как «машины» для производства потомства, условия содержания и кормление – катастрофические. Многонедельная транспортировка, выматывающая животных, поддельные документы или полное отсутствие таковых... Удается полиции вмешаться, выйти на торговцев – истощенные, измученные животные десятками попадают в приют, по нескольку недель находятся в ветеринарной клинике, большинство – выживают и находят в приюте добрых хозяев... Но иногда помощь приходит слишком поздно. Руководство Общества призывает граждан быть осторожными и воздержаться от спонтанной, «выгодной» в денежном отношении покупки животного или покупки из сострадания!



С ноября 2007 года в ОЗЖ есть новая услуга для малоимущих лиц: каждый, проживающий в Нюрнберге или Фюрте и предоставляющий справку о невысоком доходе может раз в неделю получить в приюте достаточное количество корма для своего питомца, будь то собака, кошка или кролик.



Московский приют, описываемый в статье в «Русской Германии», открыт для посетителей «раз в две недели, и то по желанию директора». При этом многое в приюте остается все равно сокрытым от «лишних» глаз. В разговоре господин Барух подчеркнул то, насколько важна совершенно открытая деятельность приюта, возможность каждому прийти сюда и увидеть животных своими глазами:



– Приюту нечего прятать! Это очень важно: Здесь не должно быть закрытых дверей. А если дверь остается закрытой, она должна быть сделана из стекла. Каждая закрытая дверь в приюте вызывает наихудшие подозрения у посетителя – он начинает думать: «Вот тут-то и сокрыто самое страшное. Кто знает, что спрятано за этой дверью?!». Наш приют открыт день и ночь для радио, телевидения, прессы, 4-5 раз в неделю – для посетителей. Моя политика – всегда говорить и показывать правду! Она может оказаться шокирующей, может вызвать слезы и боль, но она всегда лучше, чем ложь и утраченное доверие. Я стараюсь вести такую политику, что и те, кто не считает себя другом и защитником животных, признают необходимость существования приюта и по возможности оказывают ему поддержку.





Приют в Москве, к сожалению, является лишь очередным источником наживы для предприимчивых людей. Породистых собак воруют, потом требуют за них выкуп или здесь же, в приюте, организовывают клуб и «делают» щенков на продажу, дворняжки же в приютах просто уничтожаются, чтобы «не занимали места». Массовые убийства устраиваются ради государственных дотаций, выделяемых на содержание учреждения. Беспредел, которому нельзя найти оправдания.



Цель существования приюта для животных в Нюрнберге – обеспечить животным, оставшимся без крова, достойные условия жизни и непременно найти людей, искренне готовых принять их в свое сердце.
Изображение
Аватара пользователя
Alisa
Лига помощи животным
Модератор
 
Сообщения: 15565
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 19:18

Вернуться в Приюты, зоозащитные организации мира, история зоозащитного движения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron